вторник, 17 мая 2011 г.

Давос-Вадуц(Лихтенштейн)-Австрийский Тироль-Стельвио(Итальянский Тироль) и обратно в Давос! ;))

Всем, доброго здравия и море... горы-горы-горы позитива! :)
Кое-как продрав глаза и вкусно позавтракав швейцарскими вкусняшками (сыры, какао, хлеб, каша - всё наисвежайшее -- локальное, кроме какао разве что :)) , было решено следовать генеральному плану и добраться до перевала Стельвио. Погода выдалась отличная, душа пела :)

однако, как говорят: "мы предполагаем, а Бог - располагает" -- в общем, не тут то было...
равнины-равнинами, долины-долинами, а горы в мае на высоте 3000м - это снег, и самая короткая дорога к перевалу была закрыта, "поцеловал" шлагбаум:

По навигации выяснилось, что все ближайшие объездные пути также сезонно закрыты :( Однако, осталась лазейка - заехать с другой стороны, но надо делать крюк 270 км через Вадуц (Лихтенштейн). Так как, визит в Лихтенштейн планировался изначально, но был отложен из-за позднего выезда из Милана, то это мог бы быть вполне приемлемый вариант - убить сразу двух зайцев. Смущало лишь две вещи: первая - 270 км (вместо запланированных 105 км через перевал), пусть даже по "ихним" дорогам - это приличное расстояние, т.к. 50% пути - это автобаны, а другие 50% - это проезд через города, где действует ограничение скорости 50 км/ч и хочешь-не хочешь надо тошнить, т.к. автоматические радары фоткают безжалостно (кстати, меня уже разок сфотили - на автобане по пути из Милана в Давос, интересно сколько слупят, превысил на 22 км/ч - ограничение 80 было, ехал 102км/ч; а, ещё сколько я раз не заметил, что меня "сняла скрытая камера" ;)); второе, что смущало ещё более - это дорога назад - если движение выпадает на ночное время суток, а в горах темнеет быстро, то реальная скорость передвижения резко падает - на серпантинах не разгонишься, режим 20-50 км/ч. Собственно, поразмыслив... преодолевать трудности невпервой, решено - едем. В пригороде Давоса пейзажи завораживают:

козочки дорвались до молодой травки ;)
звенят колокольчиками и щиплют травку :)

вода в ручье пригодна для питья - просто талая вода с гор, ледяная естественно - много не выпить, но вкус изумительный, как раз с того закрытого перевала, через который планировалось ехать изначально:

по дороге встречаются горные озёра, чистая прессная вода имеет очень интересный цвет, отличающийся от цвета чистой морской воды:

Виды по дороге в Вадуц великолепны! А, колесить с открытым верхом в такую погоду доставляет истинное удовольствие! (главное не снимать кепку и солнцезащитные очки ;)
Солнце очень яркое - голову напекает моментом, ну а, про зрение итак понятно.



Лихтенштейн - очень маленькое и забавное государство, а главная достопримечательность Вадуца (столица Лихтенштейна), это - замок на горе. Однако, к сожалению, доступа "на посмотреть" туда нет, т.к. это частное владение, о как!


Опять цепляем кусок Швейцарии, граница, суть которой в принципе сводится лишь к тому, чтобы проверять талон для движения по автобанам в Швейцарии, есть - проезжай, нет - покупай - 35 евро:

альпийские виды продолжают радовать снова и снова!

...порой от взгляда за борт стынет кровь в жилах и мурашки бегут по коже... жаль, что фотография этого ощущения не передаёт:

Grußgot, Österreich!
Закон парных случаев - я не собирался, но так случилось, что опять оказался в австрийском Тироле! А, ведь ещё не так давно катался в Зёльдене - это здесь же рядом в 20-30 км от места, где сделано фото, кто читал мои посты, конечно же вспомнит!

ещё одно озеро... какого-то изумрудного цвета

вот, и кульминация поездки! перевал с итальянской стороны, ради которого был затеян этот марш-бросок - закрыт, открытие планируется в первых числах июня... на шлагбауме группа рабочих всё рассказала что - да как, да почему - дорога в целом готова к передвижению, но чистят склоны над ней от камней - группа рабочих ежедневно сбрасывает камни (которые шатко лежат и не очень) вниз, потом проезжает грузовик собирает их и вывозит. Чтобы не пытались договориться с рабочими на объекте рядом со шлагбаумом через 50м от шлагбаума поставили бульдозер поперёк дороги... среди рабочих оказался один молдованин, приятно было услышать родную речь, с удовольствием обсудили местные красоты, он поведал также, что щас как раз зацвели ландыши и подснежники, потому что на этой высоте снег только что сошёл. Ландышей пока не видел, но подснежники уже нашёл, первый раз в жизни... Запечатлел виды на чекпоинте у шлагбаума закрытого перевала... грандиозно - это слабое слово для них...


теперь тот же пейзаж, только внимательно вглядитесь в указанное стрелкой место ;)

"а, оно вон оно как, Михалыч!" Там приютился домик для ночлега альпинистов!


Не подснежник, но всё равно какой-то красивый альпийский цветок, что появляются после схода снега, жукам он тоже понравился, поэтому они не теряя времени страстно занялись любовью ;)

по дороге назад в Давос через швейцарский заповедник встретились олени, они весьма пугливы, поэтому, к сожалению, сделать кадры лучшего качества не представилось возможным

Самое "забавное", что выяснилось после того как до Давоса осталось 36 км - это то, что очередная дорога, по которой планировалось добраться до Давоса - также сезонно закрыта, это означает, что (!) надо опять делать крюк 270 км через Вадуц! Надежда на ужин в отеле улетучилась, настроение упало, потому что после 22-00 в Давосе ни один ресторан не работает. А, время прибытия в Давос примерно в 12 или в первом часу ночи... Что ж, делать нечего, поворачиваю на просёлочную дорогу в сторону автобана на Вадуц, чтобы не напрягаться по направлению - завожу в навигацию Вадуц и странное дело... предлагается маршрут 110 км с каким-то странным комментарием, что мой маршрут проложен с учётом цитирую "...automotive railway train"... я, разумеется, понятия не имел что это, но решил рискнуть и попробовать, пилить крюк не хотелось совсем. Подъехав к загадочному месту, где навигация сообщила, что вы въезжаете на пункт automotive railway train вижу небольшую очередь машин, некоторые из них я запомнил, т.к. пока снимал виды в горах, они обгоняли меня, но это было минут 40 назад (!)... изучив расписание этого загадочного поезда и заодно спросив у водителей что-да-как, выяснил, что поезд прибывает через 10 минут, а оплата будет производиться на той стороне перевала... Эврика!!! Вот он ключик к решению! Поезд прибыл, очередь из машин, включая меня, культурно заехала на платформу, везде надписи на 4-х языках - "включить паркинг и ручник!", что, разумеется я и поспешил сделать. Оригинально я Вам скажу... никогда ещё такого не пробовал ))) пока поезд ехал в тоннеле - минут 25 примерно, даже вздремнул за рулём :)) когда начал тормозить на выходе из тоннеля, смотрю по навигации - Ура! я в 15 км от Давоса! Не поверил своим глазам, но рад был до соплей! :) Хотя прибыл в отель где-то в 22-10, ужин всё-таки обломался. Голод - не тётка, заказал пиццу и со швейцарским пивом мило угомонил её :)
Хоть и не полноценный ужин, но пицца удалась на славу - с хрустящей корочкой и свежими ингридиентами, да под светлое пивко... ммммммм, вкусняшка!
Зато теперь и я и вы знаем, что такое automotive railway train ;)

так и простоял за пыжиком (Пежо) всю дорогу, почему-то обогнать не смог ;)

На закуску дорогие мои, этот снимок был сделан также по дороге в Давос через национальный швейцарский заповедник, ещё до того момента, как обнаружил, что предполагаемая дорога закрыта. Поверьте, вживую этот пейзаж был чем-то волшебным...

На этой мажорной ноте ставлю точку с запятой ;)
До скорого!
Продолжение следует...

1 комментарий: